The Look and See Sub-Programme

ÑÏ_6.jpg


ÑÏ2.jpg


ÑÏ.jpg


This programme aims to help cure the one of the most widespread conditions associated with old age – cataracts. Place of implementation: Ivanovo Region


Participants: people older than 60, resident in Ivanovo Region (excluding the regional centre the city of Ivanovo).


Cataracts are one of the most common and serious illnesses affecting the elderly, and can cause progressive blindness, as a result of which a person becomes dependent on others for help and support.


Cataract is an ophthalmic disease, associated with clouding of the eye’s lens and causing various states of impaired vision. The most common symptom of cataract is short-sightedness; sharpness of vision constantly deteriorates and people with cataracts often have to change their glasses. Patients may complain of reduced sensitivity to light, "loss of colour", or, conversely, of intolerance to bright light. Sufferers often experience double vision. The only way of getting rid of a cataract is to replace the clouded lens with an artificial one via micro-surgery. Cataract removal is a modern operation requiring high-tech equipment and quality materials.


In Russia, such operations have long been available to urban dwellers, where there are modern medical centres; however, many rural people suffer from the complaint for years without the possibility of travelling to the regional capital for diagnosis and treatment.


The Foundation is attempting to improve older peoples quality of life by returning their sight and, therefore, the possibility of a full, independent and dignified existence. Ladogas partner is the Svetodar clinic in Ivanovo, which is licensed to perform high-tech cataract operations and has all the necessary equipment. Since April 2012, Ladoga has been working directly with the clinic.


For the convenience of patients, the number of formalities which had to be completed for the operation to take place was kept to a minimum. A huge advantage of working with the clinic is the mobility of its staff. Mobile teams travel to remote districts of the region several times per week, where they hold consultations and make diagnoses at local district hospitals or at rural medical and obstetric centres. This is where Svetodars specialists complete all the paperwork required to perform an operation.


It is important to note that the Foundation pays to transport the patients to the place of treatment and back. This enables visually impaired elderly people even from the remotest corners of Ivanovo Region to receive qualified medical assistance.


The patients improved eyesight is accompanied by a better quality of life. They notice a better mood, better overall well-being and, what is particularly important, they once again feel themselves to be independent and fully valued members of society. They experience a positive change in attitude towards themselves and others. According to surveys of patients who have undergone the operation, most of them were prepared to engage actively in public life.

Программа "Смотреть и видеть"

СП_6.jpg


СП2.jpg


СП.jpg


Цель подпрограммы — помочь пожилым людям в лечении одного из наиболее распространенных возрастных заболеваний — катаракты. Регион реализации — Ивановская область.


Участники подпрограммы — люди старше 60 лет, проживающие на территории Ивановской области (исключая областной центр — г. Иваново).


Одним из наиболее распространенных и тяжелых заболеваний, поражающих пожилых людей, является катаракта, которая может вызывать прогрессирующую слепоту, в результате чего человек становится зависим от чужой помощи и поддержки.


Катаракта — офтальмологическое заболевание, связанное с помутнением хрусталика глаза и вызывающее различные степени расстройства зрения. Наиболее частым симптомом катаракты является близорукость; острота зрения постоянно ухудшается, поэтому людям с катарактой приходится часто менять очки. Больные могут жаловаться на сниженную светочувствительность, «потерю красок» или, напротив, на непереносимость яркого света. Изображение часто двоится. Единственной возможностью устранения катаракты является микрохирургическая операция с заменой помутневшего хрусталика на искусственный. Удаление катаракты — современная операция, требующая высокотехнологичного оборудования и качественных материалов.


В России уже давно такие операции доступны для жителей городов, где работают современные медицинские центры. Но многие жители сельской местности годами страдают от недуга, не имея простой возможности — приехать в областной центр на диагностику и операцию.


Фонд стремится улучшить качество жизни пожилых людей, возвратив им возможность видеть, а значит, вести полноценное, независимое и достойное существование. Партнером фонда является клиника «Светодар» в г. Иваново, которая имеет лицензию на осуществление высокотехнологичных операций по удалению катаракты и обладает всем необходимым оборудованием. С апреля 2012 года фонд работает с клиникой напрямую.


Для удобства пациентов количество формальностей, необходимых для осуществления операции, было сведено к минимуму. Большим преимуществом работы с клиникой является мобильность ее сотрудников. Несколько раз в неделю мобильные бригады выезжают в отдаленные районы области, где ведут консультации и диагностику на базе районных больниц и фельдшерско-акушерских пунктов. Там же специалистами «Светодара» оформляются все документы, необходимые для проведения операций.


Немаловажно, что за счет средств фонда осуществляется транспортировка пациентов как к месту лечения, так и обратно. Это позволяет плохо видящим людям в преклонном возрасте даже из самых удаленных уголков Ивановской области получить квалифицированную медицинскую помощь.


13 октября 2017 года в Ивановской области стартовал проект "Доктор едет к вам", предусматривающий  выезды бригады высококвалифицированных офтальмологов в отдаленные населенные пункты области на мобильном комплексе, оснащенном новейшим оборудованием. До конца 2018 года планируется осуществить четыре тысячи выездов, обследовав более 120 тысяч человек.

Вместе с улучшением зрения у пациентов качественно повышается уровень жизни. Они отмечают хорошее настроение и улучшение самочувствия и, что особенно важно, вновь чувствуют себя независимыми и полноценными членами общества. В позитивную сторону у них меняется отношение к себе и к окружающим. Согласно опросам пациентов, перенесших операцию, большинство из них готовы включиться в активную общественную работу.